Детский сад №242 г. Саратов
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения в средней группе "Светофорик"Цель: Обучающая - познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями "пешеходный переход", "светофор". уточнить представления об обозначении цветов светофора (красный, желтый, зеленый). Развивающая - расширять и пополнять лексический запас, заботиться об его использовании в самостоятельной речи. разучивать с детьми стихотворения, используя хоровое и индивидуальное повторение речевого материала, работать над звуковой культурой речи. Воспитательная - воспитывать культуру поведения на дорогах. Предварительная работа: Рассматривание детских иллюстраций по теме, чтение художественных произведений (А. Северный "Светофор", М. Дружинина "Умный светофор", отрывок), знакомство с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами, светофором. Оборудование: Постройка дороги с пешеходными перекрестками из крупного строительного материала, макет светофора, костюм лунтика, маски с изображением автомобилей, фишки 3-х цветов (красного, желтого, зеленого). ХОД ЗАНЯТИЙ. Организационный момент. Дети свободно сидят на ковре вокруг постройки. раздается стук в дверь. Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? (открывает дверь). Да это же Лунтик. (входит Лунтик с перевязанной лапой). Что с тобой случилось? Лунтик. Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромал, и меня ваш доктор. Он перевязал мою больную лапку. Воспитатель. Ребята, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? Давайте расскажем и покажем Лунтику, как правильно переходить дорогу. Воспитатель. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми, в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами и похож на зебру. Воспитатель Чуть похожа на гармошку И на лесенку немножко, На тельняшку и матрац, - Я ходил по ней не раз, И машины тормозили И друг другу говорили «Тише ход! Тише ход! Видишь, зебра-переход?!» (В. Овчинцев) Физминутка «Цветные автомобили» (Дети стоят по краю ковра, они – автомобили, в руках у них фишки какого-либо цвета. По словесному сигналу воспитателя, например: «Выезжают красные машины» - бегут дети в любом направлении, гудят, подражая автомобилю. Тоже самое и с другими цветами. Воспитатель. А так же, дорогу надо переходить в местах, где стоят светофоры. Ребята, посмотрите, что это за столб трехглазый? Дети. Светофор. Воспитатель. «Самый главный на дороге, - Говорили мне друзья – Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя.» Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался – Это ж, просто – светофор (Г. Кодиненко) Воспитатель. Ребята, кто-нибудь видел светофор? Где вы видели светофор? А зачем нужен светофор? (воспитатель отбирает правильные ответы и подытоживает их). Воспитатель. Ребята, а теперь пришло время отдохнуть. (танец «Мы едем, едем, едем в далекие края»). Воспитатель Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правило движенья Выполнять без возраженья. На сигналы погляди, А потом переходи! Воспитатель. Ребята, переходом командует светофор. Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый (дети повторяют цвета). 1-й ребенок. Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно. (движутся машины) 2-й ребенок. Желтый свет – предупрежденье – Жди сигнала для движенья. (Машины начинаю тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы готовятся к переходу) 3-й ребенок. Свет зеленый говорит: «Проходите, путьоткрыт!» (идут пешеходы) (С.Михалков) Воспитатель проводит игру «Светофор» (каждому ребенку раздается три фишки – красного, желтого, зеленого цветов. Воспитатель читает стихотворение, а дети угадывают концовку) Воспитатель. Заучи закон просто: Красный цвет зажегся… Дети: Стой (показывают красные фишки) Воспитатель: Желтый скажет пешеходу: Приготовься… Дети: к переходу! (показывают желтые фишки) Воспитатель. А зеленый впереди – Говорит он всем … Дети: Иди! (показывают зеленые фишки) Воспитатель. Лунтик, ты запомнил как надо правильно переходить через дорогу? А вы, ребята, запомнили? (опрос детей) Лунтик. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как надо правильно переходить дорогу. Я об этом расскажу всем своим друзьям. Воспитатель. Если правила движенья Выполняют все вокруг, Ни к чему тогда волненья. Помни это, юный друг! 17 марта 2015 в 19:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.